Yтро.Деньги
Мнения
Факты в картинках
Товары и цены советского прошлого

Сколько сейчас стоит ОСАГО

Апрель 14, 2015 | BANKDIRECT.PRO Сколько сейчас стоит ОСАГО

Считаем, как изменилась стоимость полиса ОСАГО после 12 апреля

По российскому законодательству каждый владелец транспортного средства должен застраховать свой автомобиль в течение пяти дней после оформления его в собственность. Таким образом водитель обязуется компенсировать любой вред, который он может нанести на дороге. Такой вид обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в России еще называют «автогражданка».

До сих пор ОСАГО было убыточным видом автострахования, из-за чего было принято решение расширить ценовой коридор до 20%. В связи с этим эксперты прогнозировали повышение тарифов на 40–60%, однако глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заверил автомобилистов в том, что большая часть новых договоров будет заключаться по нижней границе тарифного коридора.

Росту тарифов по ОСАГО предшествовало повышение размеров страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в результате ДТП. С 1 апреля выплаты выросли более чем в три раза — со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Кроме того, тарифы по ОСАГО были актуализированы в связи с повышением цен на запасные части и комплектующие автомобилей из-за снижения курса рубля. Разбираемся, из чего теперь складывается цена на ОСАГО и сколько придется платить за «автогражданку».

Как формируется цена на ОСАГО

Напомним, что стоимость полиса обязательного автострахования рассчитывается по формуле: базовый тариф, умноженный на несколько коэффициентов. С 12 апреля возросла стоимость именно базовых тарифов, однако, коэффициенты также претерпели некоторые изменения. Во-первых, на цену влияет возраст и стаж водителя. Здесь коэффициент тем ниже, чем больше стаж водителя и его возраст, а значит у него меньше шансов попасть в аварию.

Кроме того, окончательная стоимость полиса крайне зависит от региональных коэффициентов. С 1 апреля 2015 года в 11 регионах РФ, где была показана экстремальная убыточность свыше 100% (в Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Челябинской и Курганской областях), — коэффициенты повышаются, но не более чем на 20–25%, а в других регионах (Ленинградская область, Дагестан, Тыва, Забайкалье, Ингушетия, Чечня, Еврейская АО, Магаданская область, Якутия, Чукотка и Байконур) — снижаются, но не более чем на 41%. Однако, страховщики жалуются, что даже повышение коэффициентов в некоторых регионах не может компенсировать убыточность ОСАГО.

«В таких, например, регионах как Челябинск и Волгоград произошедшее увеличение тарифов по нашей оценке не сможет снизить комбинированную убыточность до приемлемой величины», — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

В-третьих, цена страховки может возрасти из-за большой мощности автомобиля, так как такие машины считаются более опасными. Для автомобилей, чей мотор имеет мощность до 50 лошадиных сил, коэффициент равен 0,6, а у транспортных средств с мощностью более 150 «лошадей» он составляет 1,6.

Страхователь может ограничить количество лиц, допущенных к управлению автомобилем, тогда полис обойдется дешевле. Если ограничения по количеству людей, которые имеют право на управление автомобилем, нет, то коэффициент возрастет с 1 до 1,8.

Если автолюбитель долгое время не попадал в аварии, то ему могут предоставить так называемый бонус-малус — скидку за безаварийную езду, основанную на основании наличия или отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

И, конечно, на конечную стоимость «автогражданки» влияет срок страхования. Самым выгодным вариантом является страховка на срок от 10 месяцев до года — ее коэффициент равен 1. Если вы страхуете авто на срок от 3 до 9 месяцев и продлеваете его каждые три или 6 месяцев, то вы переплачиваете страховой компании.

В некоторых случаях страховщиками также учитываются коэффициенты нарушений, сезонности и другие. Однако, основную стоимость так или иначе формирует базовый тариф. Страховые компании уверяют, что несмотря на повышение его стоимости, они будут придерживаться нижней границы ценового коридора.

Как изменилась стоимость ОСАГО

До апрельских изменений базовые тарифы ОСАГО для легковых автомобилей физлиц варьировались в пределах 2440–2574 руб. Теперь коридор пролегает между значениями в 3432–4118 руб. Кроме того, Москва и Санкт-Петербург, которые ранее являлись одними из самых «дорогих» по региональному коэффициенту городами (2,0), уступили место Мурманску и Челябинску — коэффициенты здесь выросли до 2,1. Страховщики рассказали, во сколько теперь обойдется полис ОСАГО автолюбителям.

В компании «МАКС» заверили, что в Москве и Санкт-Петербурге тарифы вырастут незначительно.

«Москва и Санкт-Петербург традиционно более благоприятные регионы для продажи ОСАГО, чем все остальные регионы РФ, в связи с чем базовые тарифы у большинства компаний здесь будут установлены на минимуме, — уверяет Печников. — Наша компания в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге для легковых ТС физлиц установила минимальные тарифы. Ситуация в регионах зависит как от специфики каждого из них, таки и от позиции страховщика. К примеру, в Екатеринбурге и Владивостоке компания „МАКС“ предлагает тарифы на уровне минимального базового тарифа для легковых ТС физлиц».

В «АльфаСтраховании» намерены придерживаться минимальных базовых тарифов, установленных для легковых автомобилей физлиц, в семи регионах.

«С 12 апреля наша компания использует базовую ставку по ОСАГО в размере 3432 рублей, то есть минимальное значение тарифного коридора, в семи субъектах федерации: городе Москве и Московской области, в Приморском крае, Калининградской, Новосибирской, Самарской и Сахалинской областях», — рассказывает заместитель руководителя управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин.

Однако в Саратовской области используется среднее значение тарифного коридора — базовая ставка составляет 3761 рубль. Во всех остальных регионах используется верхняя граница тарифного коридора — 4118 рублей.

Компания «Ингосстрах» также намерена придерживаться нижних значений тарифных коридоров для большинства транспортных средства категорий «В» и «ВЕ», за исключением автомобилей, используемых в качестве такси — здесь базовая ставка будет равняться 6166 руб., то есть верхнему значению.

Судя по предоставленным данным, компания «Ренессанс Страхование» повысила базовые тарифы на транспортные средства категории «В» и «ВЕ» для физических лиц с 2574 до 4118. Иными словами, компания предпочитает придерживаться верхних значений тарифных коридоров. При этом, ранее СК страховала легковые автомобили для юридических лиц по базовому тарифу 2926, что являлось минимальной ценой до 12 апреля 2015 года. Однако, теперь компания и в этом секторе страхования ОСАГО придерживается верхней планки — базовый тариф составляет 3087.

Действительно, большинство страховщиков намерены придерживаться нижних значений базовых тарифов, а это значит, что в самых крупных регионах России цена на полисы ОСАГО поменяется не так значительно, как ожидалось.
Топ-5 кредитов и вкладов
Курсы валют
USD
Доллар США
66,5022
EUR
Евро
75,6197
GBP
Фунт стерлингов
83,8194
JPY
Иена (×100)
58,8177
CHF
Швейцарский франк
67,3440
По данным ЦБ РФ на 12.12.2018